10 признаков того, что вы должны отказаться от этого проекта

К сожалению, не все проекты, которые находит фрилансер, одинаково хороши. Поэтому всегда надо быть осторожным, принимаяст за новый проект. Выполнение «неправильного» проекта может не только привести к напрасной потере времени и неудаче, но и испортить вашу профессиональную репутацию.
В этой статье я хочу идентифицировать некоторые типы проектов, за которые лучше не браться.

1. Вы абсолютно не понимаете, чего хочет заказчик.

Несмотря на ваши усилия заставить клиента объяснять, что же он хочет получить, вы все равно не можете понять ожидания заказчика. Все ваши попытки задать дополнительные вопросы и получить больше информации игнорируются либо заказчик отвечает так, что вы все равно не можете понять, чего же он хочет.

2. У заказчика репутация обманщика (кидалы).

Существует множество способов обмана удаленных работников. Даже опытные фрилансеры иногда попадаются на фальшивые предложения заказчиков. Если заказ не кажется вам хорошим, вполне возможно, так оно и есть. Узнайте, какие бывают способы обмана удаленных работников.

3. Проект неэтичный или нелегальный.

К сожалению, время от времени вы можете столкнуться с клиентами, которые просят выполнить заказ, который является неэтичным или нелегальным. В таком случае вы должны всегда говорить “нет”. Серьезно пострадать может не только ваша репутация. Вы можете получить вполне реальные проблемы с законом, если возьметесь за подобный проект. Даже если вас не поймают, вам предстоит жить с сознанием того, что вы сделали что-то неправильное.

4. Вы уже перегружены и у вас нет времени для работы над новым проектом.

Возможно, вы думаете, что делаете заказчику одолжение, втискивая его проект в свое расписание, в то время как у вас уже есть больше заказов, чем вы можете выполнить. Однако такое одолжение может иметь неприятные последствия. Если вы не приложите максимум усилий для работы над проектом, заказчик будет очень недоволен вашей работой. В худшем случае, взявшись за много проектов одновременно, вы можете завалить их все.

5. Заказчик просит вас поработать бесплатно.

За исключением единичных случаев, вы не должны работать бесплатно. Большинство заказчиков, которые просят вас выполнить работу бесплатно, в любом случае не собираются платить вам, поэтому вы не теряете хорошего клиента. Кроме того, бесплатные проекты занимают ваше время, мешая браться за более привлекательные проекты, если они вдруг появляются.

6. Заказчик просит слишком много за слишком небольшие деньги.

Вы, вероятно, уже сталкивались с заказчиками, которые «пожирают» основное большинство вашего рабочего времени, при этом составляя только небольшую часть вашего дохода. Если вы знаете, что заказчик будет требовать множество доработок в процессе выполнения проекта, но не захочет платить за дополнительное время, потраченное на доработки, возможно, лучше сказать «нет» такому проекту.

7. Вы не можете прийти к соглашению о сроках выполнения проекта.

Никогда не начинайте работу над проектом, если вы и заказчик не пришли к соглашению. Если Вы сделали все, что смогли, пытаясь договориться о более благоприятных сроках, и потерпели неудачу, откажитесь от проекта вместо того, чтобы начать работу без окончательной договоренности.

8. Работа полностью выходит за пределы вашей компетенции.

Как копирайтер, я не делаю веб дизайн. Если заказчик просит меня сделать дизайн, я рекомендую ему другого фрилансера вместо того, чтобы пытаться выполнить проект самостоятельно. Потому что у меня нет соответствующих знаний и опыта, которые необходимы веб-дизайнеру. Если заказчик просит вас выполнить работу, которую вы не можете сделать, не беритесь за нее. Лучше порекомендуйте заказчику хорошего специалиста.

9. Вы знаете, что то, о чем просит заказчик, не будет работать.

Иногда клиент настаивает на том, чтобы вы сделали что-то, что работать не будет и вы заранее знаете обо этом. Я не говорю об эстетических разногласиях, а, скорее, о практических. Если вы не можете устранить разногласия между вами и заказчиком, лучше отказаться от проекта, чем обречь себя и проект на неудачу.

10. Заказчик ведет себя грубо или агрессивно по отношению к вам.

Клиент вправе ожидать, что вы будете вести себя вежливо и профессионально. Вы также должны ожидать вежливое и профессиональное поведение со стороны своих заказчиков. Вы должны избегать работать с клиентами, которые грубят вам.

Запись опубликована в рубрике Фриланс с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий