Бриф — зачем он нужен?

Бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущей сделки.  (с) Википедия — свободная энциклопедия

Что бы вас не кинули и не парили вам мозг!
На фрилансе, как и в любом другом бизнесе, вы работаете по правилам, о которых договорились в начале процесса.

продолжение под катом…

Когда вы начинаете разработку проекта без четко описанного объема работ и условий сотрудничества вы становитесь лакомым кусочком для всякого рода мошенников. Ваш «тупой» клиент днями и неделями просит «исправить», «поиграть» и «добавить». Обычно результат такой работы потраченное время, нервы, возможны отрицательные отзывы и разочарования.

Четыре года назад я стал фрилансером. В тот момент я слышал термин бриф, но абсолютно не понимал, зачем нужна «эта бюрократия».
Мой первый проект тянулся 3 месяца и заплатили мне за него 30 $. Со вторым проектом история почти повторилась. Мне не выплатили достаточно крупную сумму и мне пришлось задуматься, что возможно, я где то «наступаю на грабли». После анализа рабочего процесса пришел к выводу, что 90% времени потрачено на правки и дополнения. В поисках «выхода» я вспомнил о брифе 🙂

Побродив по просторам интернета, я составил свой первый бриф который коренным образом изменил мой рабочий процесс.
Вместе с заказчиком мы можем довольно длительное время оговаривать детали проекта — это наверно минус. Зато появилось множество плюсов:
— к моменту утверждения ТЗ заказчик точно знал, что он хочет получить в финале, за какие деньги и в какие сроки;
— количество макетов дизайна уменьшилось до одного. Ведь верное решение всегда одно единственное!
— программирование сайта начало проходить как по нотам. У программиста была детально описанная задача, которую оставалось только воплотить в жизнь.
— наконец ночью я начал спать, а суббота и воскресенье стали выходными днями J
— разработка веб-сайтов стала вполне планируемым процессом.
А если покопаться это еще не все … 🙂

К чему в итоге пришел.
— Любой проект начинается с брифа — аксиома.
— Обязательно оговаривать с клиентом условия сотрудничества.
— Вести через e-mail всю переписку и хранить ее до окончания работ по проекту.

К чему все это?
Хочется, что бы рынок фриланса в рунете становился цивилизованным. За последний год в рунете появилось много «молодняка» с обеих сторон (как заказчики, так и фрилансеры).

 

Эдик Свобода

Запись опубликована в рубрике Фриланс с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий