Как написать пресс-релиз

Пресс-релиз — это информационное сообщение для СМИ. В пресс-релизе можно рассказать о какой-то новости, важном событии (например, открытие вашей фирмы или сайта), определенной инновации. Всё то, что будет интересным для широкой аудитории. В принципе написать в пресс-релизе можно даже о открытии вашего блога. Главное правильно подать материал. Чуть ниже — подборка советов, как правильно написать пресс-релиз, что он вообще из себя представляет и зачем нужен.

Совет 1. От seo-bomj.ru. Пресс-релизы дают неплохой приток тематических посетелей. Большинство каталогов пресс-релизов ставит прямые ссылки и имеет большие пузомерки и высокую трастовость. Благодаря этому этот вид каталогов приносит больше пользы, чем каталоги статей.

Ваш пресс-релиз должен отвечать на такие вопросы как: Что? Где? Когда? Кто? Почему? Каким образом?. Также пресс-релиз должен вписываться в тематику площадки, где планируется его размещение. Можно сделать несколько вариантов. Пример релиза можно подглядеть в Центре пресс-релизов Subscribe.ru. Здесь вы найдете огромную коллекцию пресс-релизов. Выбирете подходящую категорию. Почитайте немного, возьмите что-то для образца. Главное понять в чем отличие пресс-релизов от простой статьи.

Пресс-релиз состоит из заголовка, лида (lead-in), основной части, информации о компании , контактных данных. Самые важные части — заголовок и лид, так как они должны привлечь читателя. Заголовок должен быть привлекательным, тут все ясно. В вступлении (лид) нужно изложить в кратце содержание всего пресс-релиза. Он должен имееть самостоятельный законченный смысл и укладываться в 2-3 предложения. Основная часть должна давать развернутую информацию. Не рекомендую использовать жаргонные выражения — все должно быть предельно понятно. Не стоит открыто рекламировать свой сайт. Просто расскажите чем он выделяется. Не растягивайте абзацы более чем на шесть строк. Люди ленивы (по себе знаю ) и они не захотят читать длинные предложения и абзацы. Каждый абзац должен высказывать законченую мысль. Весь пресс-релиз должен составлять примерно 1800-2000 знаков. Ссылок должно быть не более трех.

 

Совет 2. Как написать пресс-релиз:  Из опыта журналистов российского государственного информационного агентства РИА «Новости»
РИА «Новости» работает с оперативной информацией. Пресс-релиз, начинающийся со слова «вчера», к сожалению, скорее всего запоздал. Это означает, что о вашем событии не узнают тысячи журналистов и аналитиков, пользующихся нашей информацией.
С другой стороны, если вы заранее (за несколько дней) проинформировали нас о грядущих новостях, у нас с вами будет время на выяснение важных деталей и на подготовку достоверного сообщения о вашем событии.
Описывая событие, сосредоточьтесь в первую очередь на фактах и обстоятельствах, подтверждающих его общественную значимость.
Сообщайте только о фактах, оценки подкрепляйте цитатами из высказываний экспертов.
Позиция и намерения руководства той или иной организации — это тоже факты.
Получив от вас слишком большой пресс-релиз, мы вынуждены стараться выбрать из него главное. Здесь журналисты могут невольно упустить какие-то важные детали или сместить акценты. Во избежание неточностей постарайтесь уложить ваше сообщение в 1-2 страницы компьютерного текста.
Не пытайтесь вместить в ваш пресс-релиз ответы на все возможные вопросы.
Основные сведения, которые мы ожидаем от ваших пресс-релизов:
Содержание события, которому посвящен пресс-релиз, конкретные факты и цифры, описание последствий и изменений, которые это событие за собой повлекло или повлечет;
Перечень главных участников, без которых событие было бы невозможно или утратило свое значение, включая точные названия организаций, должности, имена и фамилии;
Действия главных участников, которые собственно, и создали событие или повлияли на его основное развитие;
Дата (время), когда событие произошло или произойдет;
Перечень тех лиц (или категорий лиц), на которых событие, возможно, окажет влияние, и если да — то какое;
Общее описание ситуации (предыстории), важное для исчерпывающего понимания события;
Цитаты из комментариев экспертов, их имена, фамилии, должности, если необходимо — краткие характеристики статуса, опыта, знаний, дающих человеку основания для выступления в качестве эксперта;
Контактные координаты уполномоченного по связям с прессой, распространившего пресс-релиз, его имя, фамилия и должность.

 

Совет 3 от gov.cap.ru. Как написать пресс-релиз
Пресс-релиз — это готовая информация о каком-либо событии. Пресс-релизы содержат различную информацию в зависимости от вида мероприятия, но существуют общепринятые принципы их составления.
Надо знать главное правило: пресс-релизы сокращаются с конца. Поэтому рекомендуется использовать принцип «перевернутой пирамиды».
В первом абзаце пишется информация о том: что, где, когда, почему и как происходит.
Далее дается более расширенная информация или наиболее значительные детали.
И в конце уже несущественная информация, которая может пригодиться журналистам для написания статьи или подготовки видеоматериала.

Основные принципы составления пресс-релиза:

· 1. Пишется на фирменном бланке организации.

· 2. Текст должен умещаться на одной странице.

· 3. Необходимо оставлять большие поля для пометок.

· 4. Не мельчить шрифт, так чтобы текст был читаемый.

· 5. Все абзацы с красной строки.

· 6. Пресс-релиз может иметь заголовок.

· 7. Первая часть текста должна включать всю основную информацию, текст должен быть интересным и не должно быть разночтений.

· 8. Аббревиатуры вначале вводятся полностью.

· 9. Обязательно должны быть указаны контактные координаты и контактная персона.

· 10. Когда не знают, какие точно официальные лица будут присутствовать на том или ином мероприятии, можно написать, ожидается участие. Эта фраза не к чему не обязывает и в то же время может являться определенной зацепкой для СМИ.

 

Совет 4. Андрей Серов. Ты – букашка без бумажки, если это – пресс-релиз
Пресс-релиз очень странная бумажка. Она приходит ежедневно тоннами в СМИ и тоннами превращается в мусор, в черновики, в макулатуру. При этом именно с нее начинаются все громкие скандалы и великие сенсации. Пресс-релиз может стать последней каплей, переполнившей океан раздражения журналиста, а может стать для него лучшим подарком. И не стоит забывать, что именно от пресс-релиза напрямую зависит судьба PR-менеджера компании: хорошая бумажка гарантирует массу статей и телесюжетов, то есть стабильную и долговременную работу. Плохая равносильна увольнению.

Идеальный пресс-релиз
Самый гениальный пресс-релиз – это готовая статья, написанная по канонам конкретного СМИ, об уникальном событии, от которого не несет рекламным духом. В этом случае журналист будет просто счастлив, слегка поменяв в тексте пару слов и подписав его своей фамилией, отправить все на верстку. Однако для того, чтобы он не отправил творение PR-службы в отходы надо запомнить одну простое правило: не надо проверять журналиста на сообразительность и заставлять его выискивать в тексте суть события, не стоит с гордостью излагать в подробностях историю вашего достопочтенного предприятия (причем в самом начале), не рекомендуется превращать ваш пресс-релиз в рекламную листовку. Имейте в виду: журналиста интересует событие, его масштабность, его последствия. Ваша же компания интересует только рекламный отдел СМИ. Пользуйтесь тремя основными вопросами: что, где, когда произошло? И слегка намекните, кто виновник всего этого. Причем упор сделайте именно на том, ЧТО случилось? Да-да, речь идет о той самой тщательной подготовке информационного повода: максимальное количество деталей, цифр и подробностей. Новость должна быть «вкусной» и не вызывать традиционного вопроса: «Ну, и что?».

Однако, не все так грустно и безнадежно. Ищите новости, выдумывайте их. Изобретайте, переносите на бумагу и отсылайте в СМИ. Количество рано или поздно переходит в качество (главное, чтобы уже не после вашего увольнения). Даже если вашу новость сначала и не напечатают, о после третьего пресс-релиза вас обязательно запомнят, и в конце концов обратятся сами. Только не стоит испытывать нервную систему журналиста и писать о каждом купленном вашей компанией столе. Хотя… Даже из этого можно сделать новостийный повод. Если хорошо подумать.

Не позже, не раньше
Можно рассылать ваши новости индивидуально: в каждое СМИ, каждому журналисту, который работает по вашей тематике. Кстати, последнее обязательно. Не стоит отправлять ваше гениальное творение «на деревню, дедушке» — гарантировано окажется в мусорной корзине. Адресность – вот, что важно в нашем деле.

Так вот, можно делать это адресно, а можно попробовать собрать пресс-конференцию. И в этом случае пресс-релиз необходим. Не надо уповать на то, что все журналисты придут, послушают и все сами напишут. Не расслабляйтесь: не все придут, не все будут слушать, не все поймут суть. Пресс-релиз в этом случае готовится как и в первом варианте: так , чтобы его можно было сразу использовать в качестве статьи. Рассылается он вместе с приглашением на пресс-конференцию за неделю – дня за четыре до события. Кто-то из журналистов не сможет прийти, но вдруг решит опубликовать вашу новость. Однако, даже разослав текст по СМИ, приготовьте еще одну его стопочку и раздайте тем, кто придет на пресс-конференцию – облегчите труд работников пера.

Выполните хотя бы все вышеперечисленные рекомендации, и тогда, возможно, загадочная бумажка — пресс-релиз превратиться из тоскливой обязаловки в реального помощника.

 

Совет 5. Как составить пресс-релиз
В настоящее время в Рунете присутствует значительное количество новостных и информационных сайтов. Многие из них будут рады получить и после соответствующей обработки опубликовать интересную для своих читателей информацию.

Поэтому, прежде всего, при составлении пресс-релиза нужно думать о том, каким образом подать новость, чтобы она была максимально интересна для журналиста или редактора сайта. Информационный повод здесь может быть разный:

*открытие или существенная переработка сайта, запуск нового проекта;

*предоставление новой услуги;

*награды, достижения, вехи;

*партнерские соглашения, альянсы;

*события, интересные факты и т.д.

При формировании содержания пресс-релиза стоит учитывать, что для сети он должен быть несколько короче, чем для традиционных СМИ. Обусловлено это прежде всего тем, что большинство получателей будет читать пресс-релиз, во-первых, с экрана монитора, а во-вторых, в ряду аналогичных сообщений, приходящих десятками в почтовый ящик редактора. Если суть новости предполагает более детальное описание, лучше выложить подробности на специальной странице своего сайта и сообщить ее адрес в конце пресс-релиза. На этой же странице можно разместить и все сопутствующие публикации материалы, например, фотографии.

Кстати, правильно завести на сайте специальный раздел «для прессы», где будут находиться все пресс-релизы, речи, заявления для прессы и т.д. Структурировать их в этом разделе можно как по тематике, так и по хронологии появления.

Пресс-релиз следует начинать с даты и места события. Укажите, когда его можно публиковать (публиковать сразу, не раньше, чем…, и т.д.). Очень важным является заголовок. Основное требование к нему информативность и желательно интрига и привлекательность. Заголовок помещают не только в начало, но и в subject электронного письма.

В нескольких первых предложениях пресс-релиза нужно постараться изложить суть истории. Отделенный от нее пробелом идет основной текст, где раскрываются детали. Сохраняйте краткость, избегайте восклицательных знаков и бравад. Следует также избегать малоизвестных, специфических терминов и жаргона и рассчитывать на не слишком продвинутого в вашей области читателя.

В конце письма обязательно укажите ответственное лицо в вашей компании и способы контакта с ним, в случае, если журналисту потребуется дополнительная информация или некоторые пояснения. Здесь же нужно дать краткое — в несколько предложений — описание вашей компании.
Тимофей Бокарев

Запись опубликована в рубрике Журналистика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий