Конкретизация. Мнение копирайтера

Ниже привожу статью одного копирайтера. Каждый сам решит насколько она хороша и верна. «зерно» в ней есть. только, имхо, автор сам страдает тем, от чего пытается уберечь. поэтому материал я самую малость подсократил

Что отличает толкового копирайтера, способного убеждать своими текстами, от «водянистого» автора, являющегося заложником требований по «тыщезнакам» и собственной слабой эрудиции?
Очень много, на самом деле.

Сегодня я вам расскажупоговорим только об одном отличии – конкретизации. Если вы желаете в чём-то убедить своих читателей – будьте конкретными.

Если вы не будете конкретными – можете забывать о высоких заработках, довольных читателях и впечатляющих показателях эффективности. Если вы не будете конкретными – ни один рассудительный человек не прислушается к вашей точке зрения, даже если вы начнёте перед ним выпрыгивать из трусов.

Недавно на глаза попался пост с заголовком в стиле «Как стать популярным блогером?»(Дословное название говорить не буду по понятным причинам…)Открыл пост, почитал и расстроился. Такой заголовок по логике намекает, что в статье я узнаю конкретную информацию. Ведь вопрос «как?» подразумевает именно конкретизацию. Но я не увидел ничего чёткого – одна «вода» разбавляется другой. Другие комментаторы тоже отметили слабый характер статьи. Лично у меня больше нет желания знакомиться с другими постами этого автора. Я просто не люблю тратить своё время напрасно.

«Многие люди ни разу в жизни не видели снега» – ужасное высказывание. Что значит «многие люди»? Это сколько? Абсолютно пустая и бесполезная фраза. «Более 55% населения Земли ни разу не видели снега» – а вот это уже совсем другой уровень. «Более 55%» – это уже конкретизация. И такой оборот смотрится убедительно.

В океане бездарно составленных текстов плавают и не тонут штампы, клише и прочие «бла-бла-бла» выражения, которые уже настолько наводнили сознание читателей, что очередное их употребление может вызывать тошноту…

Давайте рассмотрим несколько штампов и попытаемся им объявить войну, пока ещё не поздно.

«Многолетний опыт работы на рынке». Шикарный «штампец» и очень распространённый. Что такое «многолетний опыт»? Это сколько? Подобный оборот ничего конкретного ни говорит читателям. Поэтому, зачем его вообще использовать? Запудрить мозги потенциальным клиентам? Интересный шаг к началу сотрудничества… А теперь сравните: «7-летний опыт работы на рынке энергоносителей среди стран СНГ». Как звучит? Убедительно? Именно так и должен поступать копирайтер, если хочет достучаться к сознанию читателей.

«Низкие цены». Круто! Я когда слышу такие обороты, сразу начинаю верить. Уж позвольте самим клиентам судить, насколько цены являются низкими. Если читатель сравнит ваши цены с позициями конкурентов и выявит, что ваши цены не самые низкие – отношение к вам сразу ухудшится. И виноваты в этом вы сами – потому что просто обманули потенциального клиента. Если вы ему ещё что-то скажете, я очень сомневаюсь, что он вам поверит. Вы слышали когда-то такой оборот «Если вы найдёте товар дешевле – мы вернём ваши деньги»? Уверен, что на такой текст клиенты «клюнут» лучше, чем на «низкие цены».

«Один из лидеров рынка». Оборот «один из» можно смело ассоциировать с чем угодно. По определению, лидеров не может быть несколько. И вообще – лидер по каким показателям? На протяжении какого времени? Не нужно пытаться ввести в заблуждение своих потенциальных клиентов. Поверьте, глупых людей среди них не так много, как вам кажется. «Наша компания возглавляет ТОП-список успешных компаний по версии рейтинга «Предприятие года».

«Богатый ассортимент продукции». Интересно, а сколько нужно иметь товарных позиций, чтобы можно было смело использовать оборот «богатый ассортимент»? Перед нами – классический пример «водянистой фразы», которая встречается сплошь и рядом. Неужели, товарищи копирайтеры, это всё, на что вы способны? «Ассортимент наших товаров насчитывает более 2000 позиций, которые постоянно находятся на складе».

Буквально вчера стоял на остановке и заметил большой рекламный постер ломбарда. Там в «текстовке» было перечисление якобы преимуществ:
— быстрое оформление договора залога (почему бы не написать – «оформление договора в течение 5 минут»?)
— высокая оценка имущества (высокая – это сколько процентов от стоимости?)
индивидуальный подход к каждому клиенту (тут вообще без комментариев)

Подобных фраз я вам могу привести ещё ого-го сколько. Только вот, уверен, в этом уже нет необходимости. Вы меня и так поняли. Да, сейчас многие могут сказать, что для конкретизации нужно обладать такой информацией. Естественно. А кто вам мешает всё это запрашивать у заказчиков? Если вы думаете, что они вам сами всё дадут и сразу – вынужден вас огорчить. Так может произойти в 1-2 случаях из 10. Вы должны сами требовать от заказчиков конкретные данные, которые помогут вам составить именно убедительные тексты. Иначе, вообще лучше не беритесь за работу. Или вам нравится писать то, что плавает и не тонет?

Запись опубликована в рубрике Копирайтинг с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий