Новичок об удаленной работе

Интересный взгляд тогда еще начинающего фрилансера

Идея заработать денег больше, чем я тогда имел, привела меня к коллеге, который успешно работает на забугорных буржуев. Оценив уровень моих работ, он скептически сказал: «Нет, Денис, пока для забугорных ты слабоват, попробуй себя в России». Вот так я появился здесь. Интерфейс сайта оказался довольно простым и дружелюбным. Зарегистрировал себя и стал чего-то ждать… Заказов, наверное, :-). Однако прошел час, затем второй, и, ничего не дождавшись, стал смотреть, что тут и как.

Тут все с аватарками, только admin admin без оной :-). Надо — так надо! Ставлю фотку. Тут у всех большое портфолио. Не вопрос – закидываю кое-какие наработки. И, радостный от предчувствия огромного количества заказчиков (ведь я же сделал все как у всех), стал снова ждать заказов. Нету! Озлобившись немного, спамлю всех работодателей без разбора. Приходят вялотекущие ответы: да, мол, хорошо, мы подумаем, а цена-то ваша какова? Я и знать-то не знаю и молчу, как партизан на допросе.

Хорошо тут блоги есть — создаю свой первый блог на Free-lance.ru: «А сколько это стоит?» Было много советов, и самый грамотный заключался в том, чтобы просмотреть у подобных своему уровню фрилансеров и скопировать их расценки себе. И вот после этого я наконец-то смог вразумительно ответить очередному заказчику. И началось :-). Так что сразу скажу: фрилансом заработать можно, и даже много. После этого возникает желание уволиться с офлайн-работы. Ну да не суть, моя статья посвящена тому обществу, которое «живет» здесь: заказчики, фрилансеры, праздношатающаяся публика.

Заказчики. Люди, как правило, деловые, прижимистые, но если надо заплатить больше, чем они предполагали, то заплатят. Лично я делю заказчиков на 5 типов: Заказчик-посредник. Как правило, это менеджер очередного рекламного агентства, которое нахватало лишних заказов и от отсутствия нужного количества дизайнеров обращается к фрилансерам. Такой заказчик четко знает, сколько это стоит, и не будет задавать вам лишних вопросов. По-моему, это не самый лучший вид заказчика. Почему? Потому что вы работаете не напрямую. Испорченный телефон, одним словом, хотя бывают приятные исключения. Выполняя заказ, вы не всегда уверены в его конечном варианте. И приходится периодически переделывать. Даже грамотно составленное ТЗ не признак того, что все пойдет как по маслу.

Креативный заказчик. Это здорово, когда вы будете работать на креативного заказчика. Который фонтанирует идеями (хоть и не всегда четко понимает, что ему нужно). Это отличный шанс пополнить свой портфель интересной работой. Насчет денег… Как правило, такой не выставляет свой заказ в общую копилку, а заходит в «личку». И, как правило… Цена, предложенная им, выше, чем все остальные вместе взятые. Дай бог вам таких :-).

Заказчик-любитель конкурсов. Это самый ненавистный вид. Лично мне всегда жалко тех, кто реально (а не как я) пытается выложиться и выиграть во что бы то ни стало этот конкурс. С точки зрения менеджмента все очень здорово придумано. Назначается цена вопроса, и… Вперед, мальчики и девочки! Удивите меня! Раззадорьте меня! Ух-х-х-х. Ненавижу.

Заказчик обычный. Не менеджер, не креативен, не любитель конкурса. Так… Мне даже описывать его неохота, потому что такие заказчики всегда разные и создать какой-то общий портрет не представляется возможным. Заказчик-VIP. Не встречал. Рассказывать не буду.

Фрилансеры. Зачем я буду писать фрилансерам о фрилансерах? Просто попытаюсь классифицировать. Фрилансер-трудяга. Такой, как правило, не очень-то общается на блогах, но нет-нет да вставит свой комментарий на интересующую его тему. Заказов много, лет так 25 — 35. Как правило, есть основная работа в офлайне. Наверняка на должности ведущего дизайнера, арт-директора или креативного директора. Портфель тугой и крепкий. Сроки выдерживает. Слог скупой. Взгляд суровый :-). Дает ценные советы.

Фрилансер-флудер. Типчики вроде меня, любящие пообщаться не только в реале, но и в сети. Имеют кое-какое представление о юморе. Найдут пару-тройку мегабайт нужных (и не всегда нужных) слов. Успевают работать на три, а то и на четыре фронта. Таких, как правило, не очень-то жалуют, потому как они имеют свое мнение и высказывают его, даже если их никто и не спрашивал. Обычно им до 30 лет. Иногда подводят по срокам. В жизни у них есть любимая девушка, но пытаются заигрывать и в сети…

Фрилансер-брюзга. И то ему не так, и эдак тоже нехорошо. К счастью – редкость огромная. Дотошны. Работу выполнят в срок, но без особого креатива. Высказываются резко, я бы даже сказал, хлестко. Если что-то ему придет в голову… Набычится — но своего добьется. Описывать данный экземпляр желания дальнейшего не испытываю.

Фрилансер-менеджер. Говорят, есть и такие. С чем их едят, пока не знаю :-).

Фрилансер-рейтингист. Почем зря работает на рейтинг. На публику, я бы даже сказал. НО! Не стоит думать, что каждый человек, который ставит плюсы – рейтингист. Речь идет о фрилансере, который выбирает не «деньги» и «власть», а «славу». Это как… Это как в шоу-бизнесе… Многие думают, что это делается из-за желания попасть на «первую», дабы привлечь к себе внимание работодателей. Я же уверен, что это делается с целью покрасоваться перед такими же фрилансерами, то есть публикой :-).

Фрилансер-яркая личность. Яркая личность – по-моему, этим все сказано. Были на сайте и будут. Жаль, что Валера отказался…

Фрилансер на все 100%. Отказался от работы в офлайне, т.к. имеет постоянных заказчиков. Белой завистью я к ним… Имеют приятный портфель. Знают цену своей рекомендации. Уверены в завтрашнем дне. Немного ленивые и поэтому иногда уходят на полгодика в офлайн поработать. Как правило, люди креативные. В общении дружелюбные.

Фрилансер-новичок. Читайте выше 😉

Фрилансер-вечный новичок. Тяжелый случай. Искренне соболезную. Редки. Надеюсь, я не из этой партии :-).

Праздношатающаяся публика Пальцем тыкать не буду :-). Сидят под личиной фрилансеров или работодателей. А выбора-то вообщем-то и нет! Хи-хи 🙂 От избытка времени общаются в блогах. Без них реально было бы скучно, зря их все шпыняют, ох, зря. Да и не только весело с ними, они периодически говорят правильные, в общем-то, вещи.

Так… А к чему я все это понаписал? Прошло 2 недели… И, пообщавшись и с теми, и с этими, я понял, что хоть мы все и разные, мы – субкультура. И нравится нам это или нет, но у культуры… (Вот тут я поставлю многоточие, дабы дать вам закончить/добить/завершить/доделать фразу, так как не хочу навязывать свое мнение.)

Запись опубликована в рубрике Как заработать, Фриланс с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий