Остановка по требованию

Почему-то складывается впечатление, что городские чиновники ездят друг к другу набираться опыта только на словах. И это беда всех руководителей и служб. Хотя, знаем мы, как эти товарищи водку глушат набираются опыта… Поговорим о наболевшей теме транспорта. Снова. Просто сравнить Луганск и Феодосию в этом вопросе. Данный материал не претендует на объективность. Скорее это «путевые заметки» автора.

Итак, в Феодосии автобусы ходят по расписанию. Расписание висит в каждом автобусе. Беда, правда, что автобусы ходят только до 22.00. Еще в 22.30 идет дежурный автобус И всё. И это в курортном-то городе. То есть набережная, где собирается на культурно-вечерний отдых туристы работает до часа ночи. А автобусы ходят только до 22.00. Не успел — домой придется идти пешком или добираться на такси.

В Луганске автобусы тоже ходят по расписанию. Правда, никто не сможет точно сказать, когда будет первый автобус и когда будет последний. Поэтому тут лотерея, особенно по некоторым маршрутам на окраины города: угадал — доехал домой на автобусе; не угадал — пешком или на такси. Только при этом еще и кучу времени можно потерять гадая на остановке: приедет автобус или не приедет.

Луганск, наверное, единственный город в Украине, где проезд оплачивают при выходе. О плюсах и минусах такой системы говорилось неоднократно. Плюсы: при посадке люди не задерживаются на остановке, не довезли — смело можешь не платить и не надо думать как вернуть свои деньги. Из минусов: если что-то случится, фиг потом докажешь, что ты ехал в этой маршрутке.

В Феодосии в автобусах работают контролеры. Ну как контролеры? Скорее специально обученные люди по сбору денег, которые еще и остановки объявляют, а также подсказывают заблудшим туристам, на какой остановке лучше выходить. У этой системы тоже много минусов. Например, билеты кондукторы не выдают. Поэтому доказать, что ты уже оплатил проезд или не оплачивал — весьма проблематично. Зато вечером, когда толпы отдыхающих в срочном порядке возвращаются домой, потому что больше автобусов не будет, контролеру практически невозможно пробиться к людям. И большинство доезжает до нужной остановки бесплатно, просто по той причине, что в давке не могут достать деньги.

И в то же время парадокс: в отличие от Луганска, в Феодосии контролируют выполнение норм и требований по пассажирам. Если нормами и техническими характеристиками автобуса запрещено везти больше людей, значит — нельзя! Довелось наблюдать такую картину. Водитель автобуса остановился по требованию, скорее всего, местных гаишников. Вернулся за документами. Снова вернулся, завел автобус и поехали. И тут контролер спрашивает: «Чего они хотели?». «Придирались к количеству пассажиров, мол, везу стоячих больше положенного» — ответил водитель. «А они во время движения и посчитать успели?» — снова контролер. «Аха. Пришлось показать, что ехало 14 стоячих пассажиров, а по документам у нас 19 стоячих мест!». «Так у нас еще 5 мест в запасе» — облегченно заявила контролер.

Зато вот разбитых, да и вообще хоть каких-то «газелей» на улицах Феодосии увидеть не довелось. Правда, может просто повезло?

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Интересное с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Остановка по требованию

  1. С общественным транспортом вообще неизвестно что происходит!
    В Черновцах, например, По центральной улице после 21.00 ходит только одна несчастная маршрутка, хотя до 22.30 все 8 разных маршрутов должны ходить (по расписанию)! График их работы только на бумаге соблюдается!

Добавить комментарий