Слухи или как зарождается неправда

Человека попросили нарисовать линию. Его рисунок показали другому и попросили повторить, потом ещё 500 человек повторяли по цепочке рисунки друг друга. Потом это видео мутаций человеческого восприятия ускорили и вот оно перед нами.

Напоминает распространение слухов в определенном социуме. Что нам по этому поводу скажет Википедия?

Слух — неподтверждённая информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы быть активно распространяемой.
Классически слухи передаются устным путём в виде сплетен. С удешевлением почты и появлением телеграфа, телефона и средств массовой информации темп и масштабы распространения слухов значительно увеличились. С появлением интернета для распространения слухов используют также электронную почту и блоги.
Скандальная или скрываемая по тем или иным причинам информация часто распространяется в виде слухов, так как её сложно (или невозможно) подтвердить, а автор желает остаться неизвестным.
Люди, распространяя слух, осознанно или нет стремятся таким образом повысить свой авторитет и общественный статус. Если слухи со временем подтверждаются, то распространявший их человек невольно приобретает репутацию умного и дальновидного человека, способного предугадывать события, и тем самым получает определённое уважение со стороны собеседника.
Также многие люди склонны с доверием относиться к слухам, и от уважаемого ими собеседника могут принять на веру даже очень сомнительную информацию.
Иногда темпы и масштабы распространения слухов оказываются неожиданно большими. В таких случаях в шутку говорят, что слухи распространяются быстрее скорости звука, или даже скорости света — теоретического предела скорости распространения информации.
Намеренное распространение и поддержание слухов широко используется в политике и маркетинге как очень мощный инструмент влияния на мнение людей. Такая профессия называется слухмейкер, то есть человек, который создаёт и распространяет слух или несколько слухов одновременно.

Поднять тему развития слухов меня побудило уже небезизвестное Открытое обращение. История получила продолжение.

Начнем с того, что на одном информагенстве появилась информация об этом письме. Данный блог в этой информации обозвали неофициальным источником. Но ссылку не поставили. А в отместку, — и я на это информагентство ссылку ставить не буду! Но более всего позабавил момент, когда автор материала, позвонив моей коллеге по телефону не смогла добиться комментария, в материале утверждает, что поголовно все сотрудники телекомпании отказываются прокомментировать ситуацию. То есть за один день два разных человека (первый раз в открытом обращении, второй — в материале на информагентстве) подписываются за огромный коллектив. Причем в обоих случаях необоснованно.

Вспоминается  история с медведем. Спустя несколько часов, после того, как я вернулся с места, где этот мишка гулял, я начал узнавать очень интересные подробности. Мол, это здоровенный медведь, а не годовалый медвежонок. И загрыз он уже четырех человек насмерть. (Приятного, конечно, мало, но пострадала только одна женщина!). А некоторые, особо впечатлительные люди, широко открыв глаза, убеждали меня, что медведей несколько и они целенаправленно идут к центру города. Да-да, дикие животные бредут туда, где много автомобилей и еще больше людей!

Запись опубликована в рубрике Журналистика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий