Социальный пиар головного мозга

Когда я задумался высказать пару мыслей на тему самопиара в социальных сетях, то была идея назвать пост «регион головного мозга». Как некую редкую разновидность болезни. Спасибо друзьям-блоггерам, которые подсказали этот диагноз. А потом подумал, чего обижать только одну политическую силу? Ведь можно, к примеру, предложить коммунизм мозжечка или бют полушарий… Тем более, регионалы еще не в достаточной степени оценили преимущества социальных сетей для самопиара.

Никогда не понимал журналистов, готовых связать свое имя с определенной политической силой. Но не просто связать, а еще и активно на этом светиться. Со времен институтской учебы вынес один постулат: журналист должен быть аполитичен. В нашей стране, где политикой интересуются даже блохи, не говоря уже о самой собаке, быть аполитичным невозможно, это так. Но как по мне, журналист еще должен быть настроен оппозиционно к любой власти. Конечно, не на уровне пустого трепа из разряда «все плохо только потому, что это предлагает власть», а критики конструктивной, предлагающей более эргомичные пути решения проблемы. В общем, ухожу я в дебри политических мыслей, а хотелось поговорить немного о другом.

Так вот, партия власти возможности социальных сетей полностью еще не желает принять. Как в России экс-Президент Медведев с его твиттер-аккаунтом, так и в Украине премьер-министр Азаров с официальной страничкой в «ЛицоКниге» — скорее исключение из правил. А вот мелкие, псевдооппозиционные партии и деятели активно пиарятся в социальных сетях: создают странички, группы, а через них продвигают свои идеи и себя любимых.

Только вот непонятна позиция некоторых журналистов. И сейчас даже речь не о политических взглядах. А о журналистике. Вот кто решил, что чем больше, тем лучше? Когда у пользователя социальной сети начинает сплошняком идти рабочая информация о политике или партии, а не о личной жизни, кому из друзей этого журналиста будет интересно постоянно это читать? Вместо человека он превращается в рупор работодателя. Это еще можно понять. Но вот активность — с этим сложнее. Или таким способом ведется подрывная деятельность имиджа этого самого политика или партии?

В странах европы, которые у нас часто ставят в пример, работа журналистом на политическом поприще закрывает двери в солидные СМИ. Рекламные материалы считаются позором. Имеются в виду «заказухи». У нас же наоборот — широко на этом пиарятся.

Еще нюанс, это материалы, которые преподносят. То ли сводки информационных лент, а то ли информповоды поржать. Чаще первое и второе вместе. А потом еще и не понимают, почему интернет-общественность настраивается против. И не только против политика или партии(блин, надо как-то сократить. ПиП что ли…), но и против их рупора. Политик и журналист сливаются в один образ. Дорогие политики, напишите лучше несколько строк о своей семье, а не о том, как в очередной раз победили бюрократического дракона. Будьте проще и люди к вам потянутся.

Но нет, нам нужно загадить всю ленту постами сомнительного политического и псевдосоциального характера, а потом еще и устроить срач на 1-200 комментов по теме и нет с переходом на личности. Примеров уйма. Если кто их не видел и мне не верит — хочу за вас порадоваться — вам жутко повезло в этой жизни.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Журналистика с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий