Советы SEO-копирайтеру

Наиболее важные этапы в работе SEO-копирайтера – это генерирование семантического ядра и оптимизация контента.

Для начала следует определиться с ключевыми словами. Это должны быть слова, наиболее соответствующие тематике сайта и к тому же популярные, т.е. те, которые чаще всего вводятся в поисковые запросы. Популярность слов можно проверить на соответствующих аналитических страничках Google и Яндекс.

Не стоит фокусироваться на одном слове. Следует перебрать все возможные варианты слов и словосочетаний, наиболее оптимально характеризующих нужную тему. Также стоить проверить и различные вариации одного слова, которые могут возникнуть в голове людей, составляющих целевую аудиторию. Не стоит оставлять без внимания и ассоциативные формулировки, аббревиатуру, синонимы.

Если слово относится к узкопрофессиональной терминологии, подумайте, как его может выразить широкий круг читателей, малознакомый с данной специализацией.

Потом из ключевых слов и словосочетаний формируем семантическое ядро, вокруг которого выстраивается весь остальной текст.

Стиль текста составляется с учетом целевой аудитории. Это может быть информативное изложение материала, научное, техническое, развлекательное и т.д. Непременные условия – текст должен быть увлекательным и легко читаемым.

Увлекательность текста зависит от фантазии умения SEO-копирайтера.

А вот для наиболее легкого восприятия текста необходимо придерживаться двух правил. Первое – не должно быть слишком длинных предложений. Лучше всего, чтобы подавляющее число предложений в тексте были простыми. Второе – текст должен быть разбит как можно на большее количество абзацев. Тогда глаз читателя будет легко скользить по тексту. Да и его содержание будет восприниматься без усилий.

В поисковых системах каждый сайт представлен заголовком и небольшой частью текста под ним, которая имеет название сниппет. По содержанию сниппета пользователь определяет степень соответствия сайта его запросу. Что это знание дает SEO-копирайтеру?

Первое – в заголовок обязательно будут вставлен ключ. И, второе, можно порекомендовать заказчику свою вариацию содержания снипетта. Часто в сниппет вставляется часть текста, что не совсем хорошо, поскольку вырванная часть текста не может дать точного описания всего содержания. Поэтому намного полезнее составить отдельный анонс статьи объемом около 150 знаков и по максимуму содержащий ключевые слова.

Следующий этап работ над текстом – его оптимизация. Сначала текст тестируется на ключевые слова. Они должны быть более или менее равномерно распределены по всему тексту.

Потом проверяем ключевые слова на «тошноту». Если «ключи» слишком часто повторяются в тексте, читателя это начинает раздражать, «подташнивать». Да и поисковик такой текст может принять за спам и заблокировать. Если ключей в тексте слишком мало, то поисковая система может его не увидеть. Обычно приемлемая тошнота текста составляет от 2% до 5% максимум до 8%. Это значит, что на каждые 100 слов текста ключевые слова можно вставить от 2 до 5 раз.

Далее грамотный SEO-копирайтер обязательно проверит текст на «воду». Вода в тексте – это количество стоп-слов в процентном выражении. К выражению «стоп — слово» относятся слова не несущие никакой смысловой нагрузки, предлоги, междометия и т.д. Если в тексте слишком много воды – его читать становится неинтересно. Нормальный уровень водности текста колеблется от 30% до 60%.

Затем следует позаботиться об уникальности текста. Для этого его надо проверить через антиплагиат. Текст желательно пропустить через глубокую проверку. Лучше проверить его два-три раза. А еще лучше провести глубокую проверку на уникальность хотя бы на двух разных антиплагиатах.

И, в заключение, очень простой, но очень важный совет. Ни один SEO-копирайтер, заботящийся о своем реноме, не сдаст готовый текст, предварительно не проверив его на орфографические, синтаксические и пунктуационные ошибки, или даже просто описки.

Запись опубликована в рубрике Копирайтинг с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий