Учимся писать новости (отрывок)

Давайте же посмотрим, что цепляет людей больше всего. Независимо от сферы жизни (политика, экономика, спорт, криминал, наука, культура и т. д.) – это:


1. Новизна – то, что случилось впервые. События, происходящие с определенной регулярностью (например, форум в Давосе), тоже будут отражены в СМИ, но скачок популярности будет у новости, которая сообщит, что в текущем году впервые в истории это мероприятие не состоится.
2. Необычность, сенсационность – все, что нарушает обычный ход вещей.
Вторжение инопланетян, выход футбольного клуба «ГазМяс» в Лигу чемпионов, мировые катаклизмы, необычные происшествия и кровавые преступления – все это будет на первых полосах.
3. Знаменитости. Люди нуждаются в идолах. А что может быть любопытнее, чем наблюдать за существованием небожителей, быть зрителями эдакого нескончаемого сериала… Это поняли еще жрецы Древней Греции, создавшие подробную биографию для каждого из своих богов. По сути потребность в кумирах дошла до наших дней в неизменном состоянии, только боги сошли с Олимпа, превратившись в звезд шоу-бизнеса, спорта, представителей высшего света.

Любые факты, подпадающие под одну из этих категорий, могут стать основой для новости. Однако на популярность обречены лишь те, которые:
а) касаются большого количества народа (чем больше, тем сильнее будет резонанс);
б) произошли в непосредственной близости от читателя (на его улице, в его городе-селе и т.д.).

Запись опубликована в рубрике Журналистика с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий