Журналистика и Интернет

Еще один взгляд на современную журналистику от главреда The Village. Хотелось поделиться избранными цитатами, но пару моментов заставили влезть со своими комментариями в материал. Из всего интервью, которое было опубликовано на просторах Интернета, оставил несколько выдержек касательно современной журналистики и распространения материалов

Интернет изменил способ восприятия информации – циклы перестали работать, людям надо потреблять информацию каждый день. Когда выходят газета или журнал, они практически уже неактуальны; все то, о чем они могли написать, уже есть в Интернете.

Медиасообщение должно отвечать пяти требованиям: факт, стиль, доверие, эмоция и скорость. Нужно максимально простой форме донести до людей информацию, которую нужно прочитать сегодня.

К тому же газеты несовременны по подаче информации – человеку непонятно, по какому принципу газета помещает на первую страницу тот или иной материал. Некоторые из них могут быть ему неинтересны. Интернет в этом плане подскажет – с помощью системы рекомендаций от друзей в социальных сетях или системы рекомендаций на сайте. То есть, например, ты заходишь на сайт, и он тебе подсказывает, что еще можно в этом же разделе почитать популярного. А газеты не могут так сделать, потому что они всё еще руководствуются старыми субъективными принципами. К примеру, редакция The Village на главную страницу выбирает только фичер, все остальное – популярное, то, что больше всего понравилось читателям. Человек может написать запись, она понравится сорока человекам, они поставят «плюс», и новость попадет на главную (и вот тут вынужден влезть со своим комментарием журналист. Понятие социально-важной информации еще никто не отменял. А большинство пользователей отметит новость про какую-нибудь звезду или анекдоты, но совершенно упустит из виду статью на экономическую тематику. ИМХО. Тут срабатывает множество факторов. Тема спорная и достойна обсуждения).

К тому же журналы могут позволить себе делать дорогостоящие материалы, две недели их готовить, а в Интернете все по-другому. В Интернете маржинальность материала гораздо ниже, чем в бумаге, все основано на кликах. В Интернете пока еще сложно зарабатывать деньги, которые позволили бы делать дорогостоящий контент(опять же сомнительное утверждение). Есть баннерная реклама, которая огромных денег не приносит. И есть молодое явление, к которому не все готовы пока, – это продажа контента на сайте: бренд рекламодателя выступает в связке с медиаресурсом.

Сейчас журналист должен не только уметь грамотно изложить свои мысли, но уметь фотографировать, правильно пост оформлять и подавать, обрабатывать фотографии, записывать интервью и делать это все быстро и в максимально удобоваримой для читателя форме.

Маршалл Маклюэн говорил, что в современном мире полностью изменилось восприятие информации. Оно стало деревенским. Как раньше люди получали опыт и знания от людей, которые их окружали – от соседей по деревне, так же и сейчас человек получает информацию через круг друзей. Ты добавляешь в Twitter и Facebook друзей, интересного тебе человека, и они в твоей ленте формируют твое информационное поле. И сообщения о том, что друг поел или вышла новая статья на The New York Times, совершенно равнозначны.

Сейчас без Facebook никуда. Это, грубо говоря, такой RSS-ридер; реалии таковы, что без него никак. Получается, что остается два-три ресурса, которыми люди активно пользуются, а все остальное – это такая сервисная часть. Ты через Facebook потребляешь The Village, The New York Times и еще что-то, еще что-то, комментируешь, смотришь. Ты можешь почитать то, что тебе нужно; посмотреть нужные тебе события; можешь посмотреть галереи событий, на которые ходили твои друзья. Тот же Twitter движется к тому же, к максимальному вниманию аудитории любыми методами. Они анонсировали новую версию, новый дизайн. Twitter подписал лицензионные соглашения с большинством контентных сайтов – YouTube, Flickr, Vimeo. И теперь ты сможешь просматривать фото и видео в этом же окне, в правой части экрана. Они делают все, чтобы люди как можно больше времени проводили на их сайте и не уходили за его пределы никуда. И такое максимальное привлечение внимания – основная задача всех медиаресурсов. Люди потребляют информацию с двух-трех сайтов, внимание сконцентрировано на том, что по-настоящему интересно.

Запись опубликована в рубрике Журналистика с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий